Скорочтение в Севастополе
0-20 слов в минуту – блок чтения в курсе подготовки к школе. Работаем над слитностью, плавностью чтения, осмысленностью, правильной интонацией, убираем лишние паузы, учимся ставить ударение, читать не по слогам, а целыми словами, пересказывать прочитанное.
20-40 слов в минуту – работа в мини группах над выразительным и внимательным чтением, учимся ставить фразовое ударение, переходим к текстам для первого класса, работаем над усвоением новых слов и разнообразных синтаксических конструкций, включением их в активный словарный запас, тренируем командную работу: чтение по ролям и по цепочке.
40-120 слов в минуту – осваиваем приемы скоростного чтения, активно расширяем словарный запас, включая новые слова, формы слов, читаем и пересказываем предложения с причастными и деепричастными оборотами, вводными конструкциями.
От 120 слов в минуту – убираем внутреннее проговаривание, учимся ставить цель на чтение и выбирать соответствующий прием чтения: «вперед глазами», методом трех фиксаций, двух фиксаций, по диагонали и т.д. Учимся мгновенно находить нужную информацию в тексте, составлять конспект текста. Повышаем скорость до 1000 слов в минуту.
Коррекционное чтение для детей с дислексией. Индивидуальные занятия. Дислексия – нарушение чтения, при котором ребенок путает глухие и звонкие, мягкие и твердые согласные, схожие по написанию буквы, не может подобрать правильное окончание, с трудом запоминает новые слова, неправильно ставит ударение, не может угадать слово по его началу, с трудом делит слова на слоги, употребляет неправильные предлоги, имеет трудности в слиянии согласных, из-за чего упорно читает рваным чтением: с-ле-з, п-ри-шё-л, чрезмерно выделяя согласные на стыке согласных и в конце слова.
Это нарушение никак не связано с общим уровнем интеллекта. Дислексией страдали Альберт Энштейн, Леонардо да Винчи, Агата Кристи, Уинстон Черчиль, Ганс Христиан Андерсен и многие другие великие люди.
Как правило, эти же проблемы наблюдаются при письме: пропуск букв, «невнимательность» при списывании, неправильные окончания и формы слов, сложности в фонетическом (1) и синтаксическом (4) разборе.
Скорость чтения у детей с дислексией нарастает медленно. В два раза за год считается хорошим показателем.